Конструктивно шпалеры крайне простые.
Сбиваю периметральный каркас из более крупных реек ( в моем случае 20×45).
Далее непосредственно и параллельно к рейкам каркаса плотно прибиваваю рейки 20×30.
Причем рейки которые идут вертикально прибиваю заподлицо к грани каркасной рейки, рейки идущие горизонтально прибиваю впритык к вертикальным за ними.
То есть при размере рейки в ребре 20 миллиметров, сзади остается по каркасу уступчик 5 мм ( ширина каркасной рейки 45 мм).
Рейки несущего каркаса расположены внутрь шпалеры стороной 45 мм, внутренние рейки шириной 30 мм расположены наружу широкой частью, то есть визуально не ребром а плашмя.
Собрав раму и прибив к ней по периметру примыкаюшие вертикальные и горизонтальные рейки начинаю прибивать вертикальные рейки с расчитанным промежутком.
После прибиваю горизонтальные рейки.
Изначально прибиваю рейки на концах и с торцов.
После набития горизонтальных и вертикальных реек начинаю сбивать сами рейки в местах скрещивания
Следует отметить что я выбрал наиболее простой вариант.
Сами шпалеры квадратные и рейки одного размера, 2 метра.
Плюс перекрещивание не диагональное а простейшее перпендикулярное.
Это решение сократило как сложность и трудоемкость, так и материал.
Сбивал гвоздями.
Толщина реек 20 мм.
Для того, что бы плотно сбить в каркасе и торцах применял оцинкованные гвозди 40 мм, для скрепления планок в перекрестиях применял гвозди 30 мм.
В таком варианте простой мебельный степлер не подходит.
Соответствующий нейлер серьезно обременяет бюджет ( в случае с относительно дешевым нейлером можно, не доколотив и половины запланированного, остаться без инструмента, выходит из строя легко, к тому же работает 20 минут потом перерыв на охлаждение).
Короче по старинке молотком.
Думаю как обуздать свой перфекционизм в части прочностных характеристик.
Наверное буду бить в перекрестие планок не два а один гвоздь.
В первую шпалеру в общей сложности вбил около 400 гвоздей.

Да, окрашивать планки целесообразно до сборки.
Еще один момент, гвозди забивать с одной из сторон шпалеры, с цетью качествегного декоративного вида фасадной части.
Стороны, в которые вбивал гвозди, прокрашивал после сборки для дополнительной защиты гвоздей от коррозии, хотя опять паранойя и перфекционизм.
Гвозди оцинковнные.
